Женский портал

Когда вы в последний раз делали маммографию?

Маммограмма — это тест, при котором делается рентгеновский снимок каждой груди с двух разных углов. Это позволяет врачам, вызывающим радиологов, искать признаки рака груди у женщин, которые не проблем с грудью или симптомов.

Запись на проверку онкологических заболеваний: https://vrachonkolog.msk.ru/clinics/moskovskiy-nauchno-issledovatelskiy-onkologicheskiy-institut-imeni-p-a-gertsena-mnioi/

Американское онкологическое общество (ACS) рекомендует женщинам со средним и высоким риском развития рака груди регулярно проходить маммографию. Так можно обнаружить рак груди ранней стадии и успешно вылечить, что повысит ваши шансы на выживание.

Рекомендуемый график маммографии для женщин со средним риском

Ваш риск рака груди средний, если вы:

•  Никогда раньше не болела раком груди
  • У вас нет сильного семейного анамнеза рака груди
  • У вас нет генетической мутации, которая увеличивает риск рака груди, например мутации гена BRCA1 или BRCA2.
  • Не проходили лучевую терапию грудной клетки до 30 лет

Рекомендуемый график маммографии для женщин со средним риском по ОКС выглядит следующим образом:

• Возраст от 40 до 44 лет: выберите, следует ли делать маммографию каждый год.
  • Возраст от 45 до 54: ежегодно делайте маммографию.
  • Возраст 55 лет и старше: переходите на один раз в два года или продолжайте ежегодную маммографию. Продолжайте, пока у вас хорошее здоровье.

Рекомендуемый график маммографии для женщин с высоким риском

Риск рака груди высок, если:

• Генетический тест показал, что у вас есть генетическая мутация, которая увеличивает риск рака груди, например мутация гена BRCA1 или BRCA2.
  • Ваш родитель, брат, сестра или ребенок болели раком груди с мутацией гена BRCA1 или BRCA2 , и вы не проходили генетический тест.
  • Ваш врач рассчитывает, что ваш пожизненный риск рака груди составляет от 20 до 25 процентов или более на основе вашего семейного анамнеза.
  • Вы проходили лучевую терапию грудной клетки в возрасте от 10 до 30 лет

ACS рекомендует ежегодно делать маммографию начиная с 30 лет, если у вас высокий риск рака груди. Вам также следует ежегодно проходить магнитно-резонансную томографию (МРТ) груди. МРТ молочной железы позволяет рентгенологам увидеть больше деталей.

Рекомендации по скринингу на рак груди различаются в разных организациях, поэтому обязательно поговорите со своим врачом о преимуществах и рисках скрининга, чтобы определить идеальный график скрининга.

Уменьшите факторы риска

Есть несколько факторов, которые увеличивают риск рака груди.

Факторы риска, которые нельзя изменить:

• Стареть
  • Быть женщиной
  • Наличие в семейном анамнезе рака груди
  • Начало менструации в раннем возрасте
  • Поздняя менопауза после 55 лет

Но вот и хорошие новости: есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы снизить риск рака груди. Позаботьтесь о своем здоровье и уменьшите вероятность развития рака груди за счет:

• Избегайте алкоголя или ограничивайте количество напитков не более одного раза в день.
  • Поддержание здорового веса
  • Регулярно заниматься спортом
  • Кормление грудью любых детей, которые у вас могут быть, если возможно
  • Спросите своего врача о рисках противозачаточных таблеток и заместительной гормональной терапии и выясните, подходят ли они вам

Раннее обнаружение рака груди, когда он небольшой и еще не распространился, обеспечит вам наилучшие шансы на успешный исход. Защитите свое здоровье, регулярно делая маммографию.

Женский портал